Система наставничества

Страница находится в стадии доработки и наполнения

Наставничество в ДОУ

            В Указе Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указывается, что Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования следует исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить создание условий для развития наставничества.

 

              Возрождение наставничества является важным событием в истории современной России и рассматривается как эффективный инструмент развития кадрового потенциала образовательной организации. Современная модернизация дошкольного образования предъявляет большие требования к компетенциям педагога. Об этом говорится и в ФГОС ДО, «Профессиональном стандарте педагога в ДОУ», национальном проекте «Образование».

                 

 Целью наставничества педагогических работников ГБДОУ детский сад №108 является реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

 

В ГБДОУ применяются следующие формы и виды наставничества:

  • педагог– молодой педагог образовательной организации

Предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

  • руководитель образовательной организации – педагог

Способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации-педагог», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно- педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов.

Виды:

Наставничество в группе

 

вид наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек)

краткосрочное или целеполагающее наставничество


вид наставничества, когда наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить 


ситуационное наставничество 


вид наставничества, когда наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

реверсивное наставничеств


вид наставничества, когда профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.

традиционная форма наставничества («один-на-один») 

взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.

Педагогический совет

          Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, многое зависит, от учреждения.
     Молодой педагог, начиная свою работу в ДОУ испытывает потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания, правильном заполнении документации и многое другое. Поэтому, необходимость сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей является важным критерием образовательного учреждения.
            26 Октября 2022г. в ГБДОУ детский сад №108 прошел педагогический совет на тему «Наставничество в ДОУ»
       В ходе педсовета было дано теоретическое обоснование и представлено внедрение целевой модели наставничества на новый 2022-2023 учебный год.

17.01.2023 в ГБДОУ детском саду №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга в рамках системы наставничества прошел семинар «Взаимодействие логопеда и воспитателя  в условиях групп комбинированной направленности»

Цель семинара: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

В рамках работы с педагогами были представлены выступления логопедов ГБДОУ д/с №108 Морозковой С.Ф., Радомской М.Н., Черноляс И.А.

В выступлениях были затронути темы  методического обеспечения групп  комбинированной направленности и наполнения речевого центра в группах комбинированной направленности, формы взаимодействия воспитателя и логопеда, основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя,  условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей, требования к организации работы воспитателя.

 В рамках реализации программы целевой модели наставничества по направлению «ИКТ-технологии», 15 февраля был проведен семинар-практикум «Создание видеофильмов».
Наставники познакомили наставляемых с существующими программами для фото- и видеоредактирования, которые можно установить на свой смартфон (Android и iOS), либо ПК.
Для полного усвоения материала, наставляемые выполняли практические задания (добавляли спецэффекты, музыку, переходы и текст к видео)

Преимущество использования таких видеороликов в сравнении со стандартными презентациями в том, что они позволяют включить максимум необходимых фактов и вся информация воспринимается органично.
Педагог может наиболее полно раскрыть все достоинства своей работы, например, снимая жизнь детей в детском саду.
Ведь сейчас, видеообзор — является эффективным инструментом коммуникации с родителями.

Пролистать наверх